Веб-дизайн является достаточно сложной задачей, так как имеет свою специфику, которая не позволяет проводить оценку качества полученного результата по критериям, использующимся для анализа других дизайнерских работ. В этом топике я расскажу, на какие критерии оценки качества дизайна стоит обращать внимание, чтобы отличить хороший дизайн от плохого.

Ниже я приведу набор качеств, которыми должен обладать любой хороший дизайн сайта. Все эти характеристики очень важны, и при анализе стоит рассматривать их все.

  • Видимость сайта поисковыми системами
  • Юзабилити сайта. Функциональность
  • Дизайн сайта

Основные критерии оценки качества дизайна

Видимость сайта поисковыми системами

Основная задача любого сайта — предоставлять посетителям релевантную информацию. Говоря простыми словами, при наборе в поиске нужного нам запроса, мы должны видеть на первом месте именно наш сайт.

Видимость сайта поисковыми системами я бы выделил как главный критерий, по которому мы можем оценить сайт. Если сайт не будут находить поисковики (а большая часть естественного трафика создается именно поисковыми системами), то сайт не будут и посещать, не будут видеть и фактически будет все равно, есть сайт или нет.

Юзабилити сайта. Функциональность

Второй, но не менее важный критерий — это юзабилити, то есть удобство пользования сайтом. Без него дизайн просто-напросто не сможет выполнить тех функций, которые на него возложены. Юзабилити обеспечивается понятной навигацией, правильным оформлением ссылок и заголовков а также грамотным расположением блоков контента на странице. Сюда также относятся и такие вещи, как приятные и легко читаемые шрифты. Важно еще найти на самом сайте тот материал, который интересует посетителя. Важно еще найти на самом сайте тот материал, который интересует посетителя.

Дизайн сайта

Третий критерий — это стиль, или иначе говоря — красота сайта. Даже если дизайн будет удобным, но не красивым, велика вероятность того, что посетитель закроет окно браузера только потому, что на сайт противно смотреть и не приятно на нём находиться. Поэтому дизайн должен быть приятен глазу. Это обеспечивается композицией элементов, цветовой гаммой и качеством графики, используемой на сайте. В представлении многих заказчиков именно дизайн сайта является главным и зачастую единственным критерием его качества. Спорить не буду — внешний вид всегда играет важную роль.

Еще один пункт — соответствие дизайна тематике. Например, если на сайте продаются автомобили ВАЗ, не стоит вставлять в шапку сайта БМВ последней модели. Понятное дело, что это может сделать сайт более красивым, но вводить посетителя в заблуждение не стоит: так вы, опять-таки, рискуете его потерять.