Анкор лист – это список ссылок в виде ключевых запросов различных типов вхождений, публикующиеся на сайтах донорах с целью наращивания внешней ссылочной массы.
При ранжировании выдачи, поисковая система учитывает не только наличие ключей в тайтлах и текстовом контенте страницы сайта, но и все входящие ссылки. Благодаря внешним ссылкам поисковая система определяет релевантность страницы по тому или иному запросу.
Например, если на компьютерном форуме поисковый бот встретил анкорную ссылку типа «я делал ремонт компьютера тут», то соответственно она будет повышать релевантность страницы, на которую ссылается по запросу «ремонт компьютеров». Бот учтет ее тематичность и естественность. Такая ссылка передаст максимальный вес продвигаемому сайту.
Благодаря внешним ссылкам, сайт может выйти в ТОП-10 по запросам, которые вообще не присутствуют в текстовом контенте. Но как только другой вебмастер оптимизирует свой сайт под подобный ключевой запрос, ваш сайт пододвинется в поисковой выдаче, несмотря на большое количество входящих ссылок. Поэтому, в первую очередь нужно выводить «родные» запросы, используемые в контексте страницы, а только потом (если останутся деньги) менее значимые.
Как учитывает внешние ссылки поисковый бот?
При посещении сайта, поисковый робот сканирует содержание страницы. Если к нему на глаза попадается ссылка, он переходит по ней и сразу же вносит в свою базу всю информацию о ней, опираясь на запрограммированные алгоритмы. Когда в базе накапливается достаточное количество ссылок, поисковой системе приходится проводить внутреннею сортировку по значимости и «жирности» каждой ссылки. Она учитывает их тематику, авторитеты ссылающегося и принимающего сайтов, анкоры (или без них), естественность и другие факторы.
Если в базе хранятся ссылки с несколькими одинаковыми анкорами, поисковая система их «склеивает» и учитывает как один анкор на одном сайте. Если ссылок с одинаковыми анкорами будет очень много, то на ваш сайт будет наложен фильтр за поисковый спам (поэтому и потеряли свою актуальность различные виды прогонов).
Поисковые роботы научились определять неестественные ссылки (SEO ссылки), при этом в лучшем случае они просто не учитываются и не передают никакого веса, а в худшем это понижение релевантности страницы в выдаче.
Если в базе хранится куча разбавленных ссылок, в которых выделяется основной ключ (2-3 слова), поисковая система повышает релевантность страницы по этому основному ключу.
Например, в индексе ПС находятся 5 ссылок:
«Форум компьютерных программистов»
«Компьютерный форум для начинающих программистов»
«Форум программистов и компьютерных гениев»
«Программистский форум компьютерных систем»
«Форум для программистов, компьютерщиков и сисиадминов.»
Все эти запросы нулевые, но вполне реально, что поисковая система повысит релевантность сайта, на который они ссылаются, и выделит среди этих ссылок 2 основных ключа:
«Форум программистов» и «Компьютерный форум»
Виды и типы ссылок в анкор листе.
При составлении анкор листа необходимо использовать несколько видов анкорных ссылок для максимальной естественности и исключения риска попадания под поисковые фильтры.
Для примера, я буду составлять анкор лист для раздела выдуманного сайта «Программы для системного администратора». Этот запрос является низкочастотным и низко конкурентным, его можно вывести в ТОП-10 без специального внешнего продвижения.
Данный пример я использую исключительно в образовательных целях, чтобы показать как сформировать анкор лист с использованием существительных, прилагательных и предлогов. Большинство представленных анкоров в примерах не годятся для внешнего продвижения в виду отсутствия естественности.
1. Анкоры с точным вхождением.
Эти анкоры содержат в себе ссылки с точным вхождением продвигаемого запроса (в таком виде как есть). Для меньшего риска и лучшей релевантности такая ссылка должны быть в единственном варианте и стоять на хорошем тематическом сайте в блоке типа «Друзья сайта» или «Рекомендуем к просмотру».
Для нашего примера это будет анкор:
Программы для системного администратора
2. Анкоры с чистым вхождением.
То же самое, что и точное вхождение. Разница лишь в том, что чистые вхождения используются внутри предложения. Их можно использовать несколько раз (2-3 раза) в разных смысловых типах предложений в статьях или миниобзорах.
Качайте программы для системного администратора совершенно бесплатно и без регистрации.
Я долго искал сайт, на котором можно скачать качественные программы для системного администратора и наконец-то нашел!
3. Анкоры с прямым вхождением.
В отличии от точных и чистых вхождений в прямых используются разделения основного ключа знаками препинания. В последнее время ходят слухи, что данный тип анкоров потерял свою актуальность в связи с отсутствием естественности. Поэтому тут тоже лучше не увлекаться.
На этом компьютерном портале можно скачать бесплатные программы. Для системного администратора этот сайт станет раем!
Тут можно найти много интересного по компьютерной тематике: книги, инструкции, мануалы, программы, для системного администратора найдутся полезные советы.
4. Анкоры в разбавленном виде.
В этом виде анкоров необходимо разделить основной запрос дополнительными словами. Такой вид ссылок более популярен и их количество может быть неограниченно. Главное, это соблюдать тематичность разбавлений и общий характер получившегося запроса.
Мы предлагаем качественные программы и скрипты для системных администраторов.
На сайте для системных администраторов скачайте качественные программы и скрипты для Unix систем.
5. Анкоры с морфологическими различиями.
В этом типе анкоров используются слова в различном склонении и формах падежа. Используйте такие виды ссылок без повторений анкоров (каждое склонение в единственном варианте).
Предлагаем вам несколько программ для системных администраторов.
Качайте полезные программы для системного администратора.
6. Синонимические, аббревиатурные, жаргонные анкоры.
Замените слова в анкоре синонимами, если запрос содержит аббревиатуру, то расшифруйте ее, если есть жаргонное название слова – так же попробуйте его включить в анкорную ссылку. Такие ключи приносят неплохой трафик на сайт, но только в случае, если конкурентность низкая и запросы отображают суть страницы.
Программы для сисадмина
Софт для системных администраторов
ПО для сис админов
7. Анкоры с обратным вхождением.
В этом типе анкоров нужно просто переставить слова местами. Их можно разделять знаками препинания, но нельзя разбавлять другими словами.
Тут можно найти много полезного для системных администраторов. Программы представленные на сайте бесплатны и доступные для скачивания.
У нас искали полезные дополнения несколько известных системных администраторов для программы Фотошоп.
8. Анкоры со сложным вхождением.
Этот тип анкоров самый популярный и самый используемый в среде SEO оптимизаторов. Он включает в себя все вышеперечисленные типы анкоров. Здесь можно применять морфологические изменения, существительные превращать в прилагательные, использовать синонимы и жаргоны с перестановкой слов и в обратном вхождении. Этих видов анкоров должно быть больше всего.
Бесплатные программы сисадминов
Сборник программ для системного администратора
Некоторые системные администраторы используют программы для своих целей.
Основные правила составления анкор листа.
Чтобы сэкономить время на составлении анкор листа, приступайте к работе только после выбора стратегии продвижения и определения «для себя» самых важных страниц, которые хотите наблюдать в ТОПе.
В процессе составления семантического ядра вы выбрали по 2-3 запроса для каждой продвигаемой страницы. Теперь опираясь именно на эти запросы необходимо составить анкор лист.
При этом очень важно, чтобы все ссылки в анкор листе были разными. Не допускайте повторение одного и того же анкора! Более разбавленный анкор лист позволяет выходить в ТОП с меньшими затратами.
Для составления анкор листа пользуйтесь подсказками бирж автоматического продвижения (например, Rookee), но не копируйте их все в подряд, не разобравшись с каждым индивидуально.
Учитываете релевантность страницы! Бывают такие случаи, что для НЧ запроса используемого в анкоре ссылке, больше подходит страница категории, чем страница раздела, которую вы хотите продвинуть.
Количество ссылок в анкор листе должно соответствовать уровню конкуренции. Для одних запросов будет достаточно поставить 1-2 внешние ссылки, а для других 100 штук будет мало. Чтобы определиться с конкурентностью, ищите сайты в выдаче по продвигаемым запросам и проводите анализ анкор листа их внешней структуры.
Естественность – вот главное правило составления анкор листа!