Основой продвижения сайта является семантическое ядро, составленное по всем правилам. Но зачастую возникает вопрос — после составления СЯ что делать дальше? Как применять его на практике? Давайте разберемся.

Что такое карта релевантности сайта?

Карта релевантности — это некий план по контентной оптимизации сайта, составленный на основе запросов из семантического ядра (СЯ) и структуры ресурса. В нем представлена четкая структура сайта, с указанием ключевых слов для дальнейшего продвижения.

Карта релевантности состоит из таких пунктов, как:

  1. Поисковая фраза — запрос из семантического ядра, с помощью которого пользователи будут находить сайт. Для одной страницы сайта лучше использовать 3-5 поисковых фраз.
  2. Частота запроса — определяем с помощью сервиса Яндекс.Вордстат. Смотрим базовую частоту, а также с операторами кавычки » «. Подробнее о том, как работать с данным сервисом, можно прочитать в нашей статье.
  3. Релевантность запроса страницы в Яндексе. Для проверки укажите запрос из СЯ в поисковой строке, в расширенных настройках – адрес вашего сайта и регион продвижения.
  4. Переработанные на основе СЯ Title и Description. В теги включаем вхождение ключевых слов. Самые высокочастотные запросы указываем ближе к началу тега.
  5. Заголовок H1, который также включает важную поисковую фразу для продвижения. Правильно составленный заголовок H1 не только улучшит позиции сайта в выдаче, но и облегчит посетителю восприятие информации на странице.
  6. Атрибуты alt для тега img, а также описание картинки с ключевыми словами помогают роботам понять, что изображено на картинке, а также увеличивает релевантность страницы.

Если позиции не вырастут, вам следует усилить оптимизацию страницы за счет увеличения ключевых фраз на странице. Перед продвижением сайта необходимо обязательно составлять карту релевантности, так как она является основным проектным документом.