Наблюдение за конкурентами поможет не только выявить их сильные и слабые стороны, но и понять, к чему стоит стремиться вашей компании. Для этого ниже представлены (практически) бесплатные сервисы для анализа сайтов конкурентов.
Сервисы для поиска упоминаний бренда
С помощью Google Alerts можно отслеживать появление упоминаний бренда, деятельность конкурентов и любую другую информацию на блогах и форумах в режиме реального времени. Подписавшись на оповещения Google, вы будете получать уведомления на электронную почту каждый раз, когда будут появляться новые результаты по вашему запросу.
Hootsuite – бесплатный сервис по мониторингу упоминаний бренда в социальных сетях, таких как Twitter, Facebook, LinkedIn, WordPress, Foursquare и Google+.
IceRocket проводит мониторинг в социальных сетях (Twitter и Facebook) и на различных сайтах изображений, но главным образом – на блогах, которых в базе данных содержится около 300 миллионов. Поиск осуществляется на 20 языках, а результаты отображаются в графиках.
Mention проводит мониторинг упоминаний бренда на 42-х языках из миллиона разных источников: в социальных сетях, новостных порталах, форумах, блогах и любых других сайтах. С помощью этого сервиса можно проследить за тем, как часто и в каких странах упоминают ваших конкурентов, позитивно или негативно клиенты их упоминают.
Сервисы по поиску обратных ссылок
LinkPad бесплатно ищет внешние ссылки, а также показывает процент nofollow и безанкорных ссылок по всей внешней ссылочной массе.
Сервис производит массовую проверку обратных ссылок, сравнивает ссылочные профили и посещаемость сайтов (можно сравнить не более 5 сайтов одновременно), а также осуществляет поиск по ключевым словам или фразам.
Сервисы по поиску ключевых слов
iSpionage идентифицирует конкурентов в Google Adwords, показывает их стратегии в SEO и PPC и примерный ежемесячный бюджет, предоставляет полный список их ключевых слов, который можно отсортировать и найти самые эффективные из них, а также высылает уведомления о найденных данных. Бесплатная версия позволяет создавать 10 отчетов в день, получать 3 оповещения о данных конкурентов и пользоваться онлайн-советами по интернет-маркетингу.
Spy words – русскоязычный сервис по поиску ключевых слов. Он проводит анализ запросов конкурентов (в разделе «анализ конкурентов»), сравнивает видимость доменов разных компаний в поисковых системах (в разделах «битва доменов» и «война доменов»), выдает данные по Яндекс и Google. Причем видимость доменов можно посмотреть как в «органике», так и в системах контекстной рекламы. В «Битве доменов» можно бесплатно сравнить 3 сайта по количеству запросов и трафику. В сервисе также доступна функция «Война доменов», которая позволяет сравнить до 20 доменов одновременно. Недавно появилась еще одна функция – «Рейтинги доменов», которая составляет рейтинги доменов по текущим показателям, по их взлету и падению и по другим параметрам. Еще одна интересная функция сервиса – «Умный подбор запросов». Она предлагает к введенным запросам их улучшенные варианты.
Сервисы определения позиций сайта
Сервис позволяет определить видимость сайта в органической выдаче и получить подробные отчеты по трафику сайта (источники трафика, темп роста трафика, количество внешних ссылок, среднее время на сайте), выявить эффективные ключевые слова и т. д. Всеми этими функциями можно воспользоваться бесплатно и без регистрации.
Сервис определяет позиции сайта в поисковиках по различным ключевым словам и запросы, по которым выводится сайт, а так же позволяет сравнить сайты конкурентов.
Для того, чтобы найти позиции сайтов конкурентов, можно воспользоваться специальной функцией «Анализ конкурентов» (в разделе «SEO-сервисы»). Она предоставляет довольно обширный список данных: количество страниц в индексе, тИЦ, входящие ссылки на домен и страницу, релевантность текста и т. д.
Также по введенному URL сайта можно определить запросы и их позиции в различных поисковых системах («Видимость сайта» в разделе «SEO-сервисы»). Эта функция позволяет узнать, по каким запросам каждая из страниц сайта конкурентов привлекает клиентов.
Сервисы анализа социальной активности
Этот инструмент определяет количество расшариваний(share) различных страниц сайта в социальных сетях. Таким образом, можно определить, какой материал ваших конкурентов пользуется наибольшим спросом у аудитории.
Бесплатный сервис, предоставляющий анализ социальной активности различных компаний в Twitter. Он помогает исследовать информацию о ваших клиентах или конкурентов, проводит бесплатную аналитику в Твиттере и поиск по ключевым словам.
Marketing Grader – бесплатный сервис, который дает общую оценку сайту и предоставляет его подробный анализ, определяя все запросы страницы и скорость ее загрузки, количество трафика с мобильных устройств, а также оценивает SEO сайта – заголовки страниц, мета-описание страниц сайта и т. д.
Сервис предоставляет разного вида аналитику в виде графиков и диаграмм: по эмоциональным оценкам аудитории, по количеству постов, подписчиков, просмотров, по видам контента (видео, изображения), по ключевым словам.
The Wayback Machine – бесплатный интернет-архив, который позволяет посмотреть, как сайты конкурентов выглядели в прошлом. Таким образом, можно пронаблюдать историю развития сайтов, которые впоследствии добились больших успехов.