Основные ошибки лендингов и заблуждения

Нет времени читать? Сохраните материал
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Лендинги стали трендом, но, на самом деле, работают они далеко не всегда. А всё потому, что люди склонны загораться идеями и считать их «универсальной таблеткой». Но лендинг пейдж – не панацея, преувеличивать его эффективность не стоит, ведь он помогает продать только определенные товары. В большинстве случаев привлекательность не имеет значения, ведь посетители не за елочными игрушками зашли. Яркостью их не заманишь. Их нужно убедить в качестве вашего товара или услуги, а с помощью всего одной страницы это сделать сложно. Ниже представлен ряд страшнейших ошибок, которые возникают при создании лендигов.

Посадочная страница, landing page — что это вообще такое?
Это целевая продающая веб-страница, содержащая информацию об услуге или товаре, главная задача которой – побудить клиента к целевому действию (подписке, заказу или покупке).

Ошибки лендингов

1. Плохая информативность


Разве вы сделаете заказ на странице, где нет почти НИКАКОЙ информации?

2. Не качественные изображения


Это растянутое в неестественной гримасе лицо только оттолкнет посетителей

3. Цена вопроса


Как думаете, это дешево?


Цены на лендинг не такие низкие, как многие думают

4. Заблуждение! Создать лендинг своими руками очень легко

Многие предприниматели думают, что создание лендинга – дело 5 минут. Массовая реклама тренингов по созданию целевых страниц сделала свое дело. Все, кто прошел эти курсы, ошибочно считают себя профессионалами в создании landing page.


Курсы по созданию лендингов – тот еще развод

5. Небрежность

Сейчас лендинги принято делать бездумно. В результате мы имеем тысячи одинаковых страниц с чуть-чуть отличающимся дизайном и названиями кнопок. Очень часто создатели не учитывают даже элементарных правил маркетинга, страницы сделаны небрежно и лишь отталкивают потенциального покупателя. Намного полезнее будет сделать хороший сайт с качественным наполнением, который больше понравится посетителям.


Пример плохого лендинга

6. Заблуждение! Ну все, сейчас точно продажи поднимутся!

Вероятно, не поднимутся. На качественном сайте должно быть как можно больше хорошо проработанных страниц. Именно это улучшает позиции ресурса в поисковых системах. Кроме того, так вы сможете подробно рассказать пользователю о товаре.

Статистика показывает: люди не просматривают посадочную страницу даже до середины. Информацию целиком никто не усваивает. Значит, выше вероятность, что человек откажется от покупки.


Так выглядит карта скроллинга

7. Переизбыток информации

Нельзя одной страницей убедить посетителя воспользоваться, например, медицинскими услугами. Большинство людей беспокоятся о своем здоровье.

Нет, конечно, можно уместить на одной странице данные о поликлинике, врачах, услугах, медикаментах, ценах, а потом туда же запихнуть отзывы и документацию. Но сколько тогда потратит клиент на поиск нужной информации? Час?


Согласитесь, что лендинг получился слегка перегруженным

8. Многоскролльность страницы

Переполненный информацией лендинг пэйдж может быть сделан красиво и со вкусом, нужно 10 скроллов, чтобы прочитать его до конца — это слишком много.


Переизбыток прокручивания страницы. Слишком много информации.

9. Лендинг для всех

Сделать качественный продающий одностраничный сайт очень сложно. Зачастую он слишком длинный, скучный, неудобный, к тому же перегружен информацией. Да и настроить его на целевую аудиторию практически нереально. Тем более, что далеко не все категории товаров можно так продать.

Например, недвижимость. Покупка квартиры — очень ответственное решение. Никто не решится на этот шаг, просмотрев только посадочную страницу сайта.

Давайте разберем это на примере сайта недвижимости:

Вот мы зашли на главную страницу. Начальную цену увидели, акции посмотрели. Но тут мы приходим в себя и думаем о главном: почему я должен покупать квартиру именно в Ступино? Самое время найти страничку с информацией об этом городе.

Нашли. Что ж, с местом жительства определились. А какие там квартиры?

Хорошо, планировка и площадь квартир тоже обрадовала. Осталось проверить, все ли в порядке с документацией.

Что ж, самую важную информацию мы нашли. А остальные сомнения резрешит звонок менеджерам, которые сделают все, чтобы мы приобрели квартиру именно в этом ЖК.

Допустим, мы купили квартиру. Но вы заметили, что в первую очередь повлияло на это решение? Мы просмотрели несколько страниц, убедились, что на сайте предоставлена подробная информация. Если бы у этого ресурса была только одна страница, мы бы не узнали и половины того, что нас интересовало. Или устали бы листать страницу длинной в 10-20 экранов.

Теперь посмотрим на плохой пример лендинга с недвижимостью:


Пока что понятно только то, что их недвижимость находится в Крыму

Мы видим, что они продают квартиры в Крыму, но не рассчитывайте увидеть подробную информацию о местоположении, об особенностях местности и прочем.


Это все гарантии

Не ждите, что вам предоставят документацию. Все гарантии – лозунги на странице. Да и квартиры вы посмотреть не сможете. Тыкаете на картинку, а там – только предложение связаться с менеджерами. Облом.


Каталог

Помните, такие сложные товары, как недвижимость, невозможно продать с помощью лендинга. Принять такое важное решение клиенту поможет только полное доверие к застройщику. Одностраничный сайт доверия не внушает по определению.

10. Сложность в восприятии


Возникнет лишь одно желание – закрыть её

Посадочная страница должна быть максимально простой и понятной. А что на фото ниже? Глаза разбегаются. Как быть посетителю? Читать, нажимать, переключаться между категориями?

11. Не уважение к посетителям


Так все-таки «Ты» или «Вы»?

Не пытайтесь заинтересовать всех. Лучше поймите, на какую конкретно аудиторию работаете. Исходя из этого, выбирайте стиль общения. А создатели этого сайта, видимо, еще не определились, на «ты» или на «Вы» им обращаться к посетителям.

12. Разнопрофильность



Не пытайтесь рассказать более чем об одной услуге. Краткость – сестра таланта. Это выражение должно стать любимым для всех создателей лендинговых страниц. Зачем пытаться «втиснуть» всё в один лендинг, когда можно создать полноценный качественный сайт? Однако многие упорно продолжают пытаться «впихнуть» максимум информации в минимальное пространство. И что выходит? Полная неразбериха! Самое главное – лендинг должен предлагать что-то одно.

Несколько советов

Прежде, чем бросаться создавать посадочную страницу, оцените все «за» и «против». Определяется целевая аудитория (ЦА), рычаги воздействия на нее. Нужно изучить своих потенциальных клиентов. Определить кто они, откуда, сколько им лет и какого пола вам поможет Яндекс.Метрика. Оформление лендинга напрямую зависит от ЦА. Вся страница должна соответствовать желаниям и интересам клиента, иначе он не заинтересуется товаром. Например, если женщина хочет купить своему ребенку игрушку в интернет-магазине, она будет искать яркие сайты, где изображены счастливые дети с игрушками. А если мы продаем автозапчасти, то нужен более строгий дизайн лендинг-пейдж. И никакое воздействие на эмоциональное состояние и самооценку не поможет. Пишите о технических преимуществах и качестве.

Анализируйте ЦА конкурентов, определяйте сильные и слабые стороны конкурентных сайтов. Иными словами, нужно найти самых сильных соперников и понять, как бы они вас заманили, будь Вы клиентом. Это поможет обнаружить и устранить недостатки своего сайта.Анализировать можно и интерфейс, и цены. Например, мы увидели, что у соперника сайт серый, с неудобным меню. Значит, улучшаем навигацию и делаем привлекательную расцветку. У соперника нет акций? Отлично! Делаем привлекательные баннеры.

Нужно помнить, что

Разрабатывайте landing page с учетом особенностей продукта и принципов юзабилити (здесь важно завоевать доверие пользователей). Главную роль тут играет заголовок и его первая часть. Попадая на страницу, пользователь должен сразу же понимать, что вы ему продаете. Для этого на первом экране обычно размещают четкий заголовок и тематическую картинку. Конечно, там может быть еще какая-то информация, например, краткое перечисление ваших основных преимуществ. Если пользователь в течение нескольких секунд не поймет, что вы ему предлагаете, он просто закроет страницу и больше никогда на нее не вернется.

Кажется, что это просто. Но слишком большая ставка делается именно на анализ целевой аудитории. Например, если мы продаем краску для волос, то вся посадочная страница будет приятного цвета для женщин (обычно – розового). Слоганы будут написаны в стиле «Будь самой красивой с нами!». Все тексты – убеждать, что только эта краска сделает волосы невероятно красивыми и здоровыми. А остальные краски, конечно же, сделают вас лысой.

Еще один огромный камень в огород лендинга: его куда сложнее продвигать, чем обычный сайт. Дело в том, что одну страницу нельзя «посадить» под множество запросов сразу. А если и попытаться, то ни один из них не выйдет в ТОП. Структура и формат одностраничного сайта заточены под контекстную рекламу. Задача такого сайта — конвертировать трафик из контекста в заказ. Да и поведенческий фактор у таких страниц слабоват, ведь никто не будет листать страницу в 10 экранов. Зашел, увидел, что сложно и много – вышел.

Для одного бизнеса лендинг действительно может быть полезен, но куда выше вероятность, что вы зря потратите деньги. Сайт, состоящий из одной страницы, не сможет конкурировать с многостраничными сайтами в поисковой выдаче, так как он малоинформативен, а значит, недостаточно релевантен конкурентным поисковым запросам. Лучше обратитесь к специалистам, которые за те же деньги создадут для вас полноценный информативный ресурс.