Изготовление сайта — это еще не гарант привлечения посетителей. И даже если привлечь их получится, то далеко не факт, что они захотят туда вернуться. Создать массовый трафик на ресурсе не так сложно. Это легко сделать, например, через размещение «приманок» для поисковых систем, или за счет баннеров на других сайтах. Все зависит от временных и финансовых ресурсов. Однако это не будет эффективным привлечением клиентов, поскольку отдача от пришедших на ресурс посетителей, будет нулевой. Всю структуру сайта следует разрабатывать, ориентируясь на повторных посетителей, поскольку именно они становятся впоследствии клиентами компании.
Один из основных методов удержания посетителей — постоянная публикация новых статей или материалов, естественно они должны постоянно обновляться. Некоторые ресурсы предлагают подписаться на рассылку, которая будет оповещать пользователей о новых поступивших материалах. Важно помнить, что такое информирование не должно проходить чаще, чем один раз в неделю. В противном случае, письма будут восприниматься как спам, а пользователи, соответственно, будут требовать, чтобы их удалили из списка. Если посетитель подписался на рассылку — это почти полная вероятность того, что он вернется на сайт. Поэтому подходить к работе с этим инструментом следует крайне ответственно.
Добавление сайта в закладки может принести соразмерный приток посетителей, затем уже можно делать поисковое продвижение веб сайта. Имеющиеся данные позволяют утверждать, что очень немногий процент пользователей периодически чистит свои закладки. Большинство же, как правило, автоматически становятся постоянными посетителями ресурса. Не существует способов заставить пользователя добавить страницу в закладки. Однако, можно сделать этот процесс максимально простым и понятным: не следует использовать фреймы, скрывающие URL страницы, и меняющиеся ссылки. Лучше просто создать страницы, которые будут представлять на себе много удобно расположенной для пользователя информации. К примеру, со списком статей, продуктов или т.п.
Многие сайты требуют от пользователей обязательной регистрации. В этом случае следует учитывать, что чем больше заполнить граф и поставить галочек нужно будет посетителю, то тем меньше будет его желание задержаться на подобном ресурсе, а вернуться туда ему вообще не придет в голову. Если отслеживать пользователей все-таки необходимо, гораздо эффективнее использовать куки (cookies). При необходимости регистрации, лучше применять стандартный механизм «HTTP authentication». Он позволяет пользователям ставить галочку в браузере и автоматически сохранять пароль. А это очень полезно, поскольку, как показали исследования юзабилити, большинство пользователей практически всегда забывают пароль, или записывают его где-нибудь.