В 2014 году в профессиональной среде стал активно использоваться термин инфографика. Несмотря на то, что в деловом мире данное понятие быстро набрало популярность и стало использоваться в самых разных бизнес-отраслях, четкое понимание того, что такое инфографика сформировалось далеко не у всех.

Инфографика — симбиоз текста и изображения

Инфогра́фика (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение; и др.-греч. γραφικός — письменный, от γράφω — пишу) — это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию.

Именно так большинство людей определяют данный термин. Конечно, подобное описание более чем обобщенное. Если придерживаться такой версии, то к инфографике можно отнести все графические работы. Правильно ли это? Безусловно — нет.

Наиболее точное определение термина звучит следующим образом: инфографика — это визуализированная информация, подвергающаяся анализу. В результате, выявляются взаимосвязи между несколькими массами данных. Благодаря подобной технике демонстрации, корреляции воспринимаются легче и разобраться в информации гораздо проще. Даже это, достаточно, четкое объяснение термина работает не всегда. Каждая работа имеет индивидуальные особенности. Например, к инфографике, не содержащей цифры, такое определение применить уже не получится.

Некоторые специалисты придерживаются мнения, что новомодная тенденция — ни что иное, как продукт маркетологов. Технология активно внедряется в SEO и другие отрасли интернет-маркетинга и рекламы. То есть продукт продается, на его создании зарабатываются деньги. Стоит ли выделить инфографику в отдельный метод донесения информация до аудитории? Путем споров и обсуждений, специалисты пришли к выводу, что стоит, отметив при этом, что изображение может получить название инфографика, только в случае, если оно передает информацию посредством графики, а не текста-объясняшки.

Отличительными чертами инфографики являются:

  • если убрать текст, то смысл изображения все равно понятен
  • если убрать цифры, то смысл все равно понятен

Доступное изложение информации

Без креатива реклама в интернете давно бы перестала быть эффективной. Именно поэтому интернет-маркетологи охотно берут на вооружение интересные новинки, ища новые пути коммуникаций с пользователями. Инфографика привлекает внимание, заинтересовывает и повышает конверсию.

Рекомендации по использованию инфографики

  • Размещение в популярных блогах. Обязательно добавляйте кнопку «Поделиться в социальных сетях».
  • Защищайте свои изображения. Распространение вашей инфографики — это хорошо, плохо, когда ваше авторство не указывается и ссылка на источник отсутствует. Как бороться? Добавляйте ненавязчивый логотип.
  • Создавайте эксклюзив. Лояльность клиентов и партнеров будет выше, если ваши изображения будут эксклюзивными. Уникальный креатив ценится гораздо выше.

Создание и использование инфографики очень важный элемент веб-дизайна и только на первый взгляд кажутся простыми процессами. На самом деле на создание одного изображения может уйти неделя и даже месяц. На инфографике не должно быть лишних деталей, поэтому тщательно продумываются все нюансы, включая размер/стиль шрифта, цветовая палитра и т.д.